Digital-агентство
База креативов
calltobuy
Недвижимость
Дизайн
Web-аналитика
Маркетинг
ИИ-инструменты
Новости и тренды
Недвижимость
Дизайн
Web-аналитика
Маркетинг
ИИ-инструменты
Новости и тренды
20.12.2025
Дизайн
201

Проактивность сотрудников на примере дизайнера

Проактивность в бизнесе — это умение проявлять инициативу, держать ум открытым, предвидеть проблемы и создавать ценность часто не дожидаясь, когда тебя попросят об этом.
проактивность сотрудников
Я искренне считаю, что любопытство — это тоже проактивная черта. Любопытные люди задают вопросы, глубоко исследуют проблему, находят связи с другими, интересуются новыми способами работы. Это мышление, которое открывает возможности.
Если ты когда-нибудь руководил (или руководишь) человеком, который не проявляет проактивности, ты знаешь, как это истощает. Они ждут указаний. Они выполняют задачи, но не думают о прогрессе. Задачи на них «свалились» — они просто их делают.
Проактивность не означает что ты будешь делать больше работы, и реактивность не означает, что ты будешь делать меньше. Проактивность — это когда ты влюбляешься в проблему настолько, что естественно продолжаешь исследовать, потому что хочешь понять больше, узнать, что ещё возможно.
Проактивный человек думает: «А если это неверно? А если здесь больше, чем кажется? Что еще мы могли бы попробовать?»
Это тот самый дизайнер (и коллега), который приносит реальную прибыль в бизнесе.

Как распознать проактивность в портфолио или в резюме?

Взгляд на проблему:
✅ Я заметил, что пользователи уходят до оформления заказа на шаге X, поэтому я проанализировал данные и обнаружил, что проблема вовсе не на шаге X, а гораздо раньше. Я предложил изменить текст и быстро протестировал это — и выяснил, что пользователи чувствовали себя более уверенно и имели всю информацию, чтобы продолжить.
❌ Мне сказали переработать оформление заказа, и вот что я сделал.
Инициатива:
✅ Мы организовали юзертестинг с коллегами и знакомыми, которые никогда не видели продукт. При нулевом бюджете на исследования мы протестировали с 8 людьми и узнали много нового.
❌ К сожалению, для исследований никогда нет бюджета, так что я протестировал один раз с продукт-менеджером.
Предвидение:
✅ Мы сделали оценку рисков до релиза и поделились ею с заинтересованными сторонами — нас услышали и приняли риск. В продакшене риски подтвердились, но мы были готовы работать над этим и знали, что делать.
❌ Мы знали, что будут баги, поэтому после релиза пошел отток клиентов. Им следовало сделать вот так, как я спроектировал.
Кросс-функциональность:
✅ Мы застряли, пока не провели быструю встречу с несколькими разработчиками и продуктовыми менеджерами — они выяснили, как это можно сделать. Этот разговор был отличным, потому что разработчик объяснил нам, как все устроено, и мы смогли предложить изменение дизайна, основанное на реальных возможностях системы.
❌ Мне сказали, что это невозможно.
Повседневная работа:
✅ Меня попросили сделать конкурентный анализ уведомлений. Я проанализировал 20 конкурентов на мобильных и десктопе.
❌ Я сделал 10 скриншотов уведомлений — тебе нужно больше?

Вопросы, чтобы выявить проактивность

Эти вопросы можно использовать как рекрутеру на интервью, так и кандидату, чтобы понять, насколько компания поддерживает проактивность:
  1. Расскажи о случае, когда ты решил проблему, о которой тебя прямо не просили?
  2. Опиши момент, когда ты усомнился в направлении продукта или предложил более лучший вариант?
  3. Что ты сделал в проекте, что не входило в твою должностную инструкцию?
  4. Приходилось ли тебе улучшать процесс или команду без просьбы?

И финальная цитата

В книге Principles Рэй Далио пишет о том, как отличить открытых от закрытых людей:
Открытые люди учатся через вопросы, понимают, как мало они знают, и рады быть рядом с теми, кто знает больше, потому что это шанс учиться.

Закрытые люди всегда говорят о том, что они знают, даже если знают мало. Они чувствуют себя некомфортно рядом с теми, кто знает больше.

Не связывайтесь с закрытыми людьми. Открытость важнее ума.

✍ Оцените и прокомментируйте

Made on
Tilda